Перед
сотрудниками пищеблока Окружной клинической больницы Ханты-Мансийска
ежедневно стоит непростая задача – накормить более 700 пациентов
завтраком, обедом и ужином. При этом необходимо обеспечить не только
безопасность питания, но и пользу. Каждому пациенту важно предоставить
индивидуальное меню, согласно назначенной врачом, лечебной диеты. Каждый
день на ответственном посту - повара, буфетчики, диетсестры, заведующая
складом, кухонные рабочие: мойщики, грузчики. Всего 70 человек.
Совместно с представителем Общественного
совета и волонтерами – медиками из медицинской Академии Ханты-Мансийска
мы побывали в пищеблоке больницы, увидели условия хранения продуктов
питания, процесс приготовления пищи, стали свидетелями слаженной работы
коллектива, оценили качество приготовленных блюд.
Производство продуктов питания – это сложный, трудоемкий и
ответственный процесс. Каждое предприятие, предоставляющее услугу
общественного питания, обязано следить за всей цепочкой технологического
процесса, начиная от доставки продуктов и завершая приготовлением и
потреблением.
В лечебном учреждении Ханты-Мансийска уже 20 лет практикуется система «таблет-питания». Данная технология заключается в том, что еда раскладывается порциями в посуду и размещается в специальные выемки на индивидуальные подносы. Транспортными тележками подносы с питанием доставляются в палаты пациентам. Преимущества «таблет-питания» состоит в том, что подносы, как термос, сохраняют тепло пищи. К тому же это удобно, безопасно и комфортно.
Пациенту, при поступлении в больницу, лечащий доктор назначает диету. Информация в электронной форме каждое утро передается диетсестре, она формирует реестр питания, составляется меню, определяется лечебная диета для больного, на поднос с питанием одевается клипса с указанием стола. В рационе обязательно – мясо, рыба, овощи, фрукты, молочная продукция и кондитерские изделия.
Для контроля качества приготовленной пищи
есть суточный холодильник, где в течение 48 часов находятся стерильные
емкости с готовой пищей. Это необходимо для контролирующих организаций.
Отметим, что за 20 лет работы кухни случаев инфекционных заболеваний, связанных с пищеблоком, не было.
На протяжении многих лет работа здесь
организована в соответствии с самыми строгими международными и
российскими стандартами. Уже 5 лет коллектив пищеблока работает согласно
системе контроля качества ХАССП. В 2013 году в России был принят новый
регламент, согласно которому, все компании сферы пищевой промышленности
должны внедрить в производство новую систему контроля. По своей сути,
ХАССП - это инновационная технология, представляющая собой набор
обязательных для каждого предприятия действий, направленных на
обеспечение безопасности потребителей пищевой продукции.
-
В подразделении постоянно идет процесс обновления оборудования. За этим
мы четко следим. Заменили все разносы, обновили котлы, электрические
плиты исправно работают. Планируем новый блендер, моющую машину для
разносов, закупаем новые телеги, - говорит главная медицинская сестра Ольга Карпова.
Коллектив здесь стабильный и дружный,
знает и любит свое дело. Есть свои старейшины. Со дня основания
пищеблока трудятся заведующая Ольга Зарудная и старшая диетсестра Лидия
Башмакова. Интересно то, что пациенты помнят работников кухни. Особенно
стационарные больные любят, когда мужчины кормят. Одному из буфетчиков
дети нарисовали портрет и подарили на память.
Член Общественного совета Тамара Овечкина и волонтеры медики посмотрели все этапы работы пищеблока - от проверки получаемого сырья до реализации готового продукта. Вердикт - в медицинском учреждении созданы все условия, гарантирующие безопасность и качество продукции для конечного потребителя.
- Это огромная зона ответственности. Здоровье пациента начитается с пищеблока. Труд коллектива не менее важен, чем медицинская помощь врачей. Как пациент больницы, как представитель экспертной группы и Общественного совета медицинского учреждения хочу сказать, что качество пищи выше всяческих похвал. Учитывая, что это медицинская организация, и питание организовано так, чтобы не навредить процессу выздоровления больных, моя оценка – отлично, - говорит Тамара Овечкина.
Пресс-центр Окружной клинической больницы Ханты-Мансийска
В качестве предложения, эксперты
посоветовали найти возможность организовать питание для сотрудников
больницы. Нет, не обязательно за счет бюджета. Важно - предусмотреть
отдельный зал, где медицинский персонал сможет спокойно покушать,
пообщаться, отдохнуть. Это один из способов повышения мотивации, а также
обеспечение максимального комфорта и сплоченности коллектива.
Источник: https://okbhmao.ru/informatsiya/novosti/pishcheblok-lechebnogo-uchrezhdeniya-chem-kormyat-patsientov-i-kak-organizovan-protsess-pitaniya-ras/?ysclid=luv8b6q2ke665295176